Добро пожаловать в Виртуальную Хоккейную Лигу!
Вы любите спорт в целом и хоккей в частности? Вы любите игры с живыми людьми? Вам просто нравится общаться на хоккейные и не только темы? Тогда вам сюда!
Что такое Виртуальная Хоккейная Лига?
Виртуальная Хоккейная Лига (ХЛ) - это виртуальная игра с хоккейной тематикой для пользователей сети Интернет. В некотором роде это хоккейный менеджер, но имеющий в отличие от других игр ключевые отличия. Каждый член ХЛ есть владелец команды, её менеджер и её тренер в одном лице. Он участвует в товарищеских играх, турнирах или просто занимается коммерческой (в рамках игры) деятельностью, связанную с хоккеем.
Законы Хоккейного клуба
Каждый вступивший в ХЛ обязан соблюдать законы ХЛ. За соблюдением и исполнением законов ХЛ следят арбитры, которые выносят то или иное решение о наказании в случае нарушения законов ХЛ по своему усмотрению и согласно установленным правилам.
Основные правила:
- Каждый пользователь должен быть владельцем только одной команды (один логин).
- Пользователь не имеет права умышленно проигрывать игры, тем самым поднимая уровень другой команды.
- Пользователи не имеют права оспаривать решения судей.
- В клубе запрещена ненормативная лексика, как в разговорах, так и в названиях команд и именах игроков. А так же прямые или косвенные оскорбления других членов ХЛ.
Наказания за нарушения законов ХЛ:
- Лишение права общения в чате.
- Дисквалификация игрока команды на определённый срок или бессрочно.
- Расформирование команды.
- Денежный штраф.
- Лишение прав на определённых игроков.
- Блокировка пользователя по логину и IP.
Решение о наказании принимают арбитры. Решение, принятое арбитрами окончательное и обжалованию не подлежит.
Как создаётся команда?
Каждому зарегистрированному пользователю предоставляется право ввести логин. Этот логин будет названием его новой команды, а сам пользователь становится её владельцем. В распоряжение владельца поступают 6 игроков: три нападающих, два защитника и один вратарь. Из этих игроков владелец команды и составляет основной состав на игру. Все игроки имеют минимум амуниции: клюшку и коньки. У вратаря есть ещё щитки. После каждой выигранной игры команде начисляется определённый опыт, который после определённого предела позволит команде подняться в лигу рангом выше. Каждый игрок также растёт в плане мастерства, как вместе с командой, а так же вне её, посредством личных достижений (забитые голы, результативные передачи, силовые приёмы и проч.). Склонности того или иного игрока, а так же умения распределяет владелец команды.
Команда будет автоматически расформирована, если пользователь в течение долгого времени не посещает лигу. Команда уровня ЛН не сыгравшая ни одной игры - через 10 дней, команда уровня ЛН, сыгравшая хотя бы одну игру - через месяц, команда уровня ЮЛ - через два месяца, команда уровня ФК - через три месяца, команды уровня ВЛ расформированию не подлежат.
Амплуа игроков
Все игроки в лиге делятся на три группы:
- Forwards
- Defenders
- Goalkeepers
Игрок одного амплуа не может играть на позиции другого. Например, нападающий не может играть в защите, защитник не может стать на ворота и т.д.
Все они обладают некоторыми характеристиками. Некоторые одинаковы для всех, а некоторые уникальны для своего амплуа.
Features
Ловкость - характеристика для игроков защиты и нападения. Ловкость помогает нападающим избежать силового приёма защитника и увеличивает вероятность выигрыша вбрасывания, в свою очередь защитнику ловкость помогает успешнее провести силовой приём и также увеличивает шансы на перехват шайбы.
Сила броска - характеристика для игроков нападения и защиты. Позволяет пробить вратаря, даже если последний прикрывал угол, в который был направлен бросок.
Точность броска/паса - характеристика для игроков нападения и защиты. Игроки с невысокой точностью будут часто мазать по воротам и их пасы будут часто перехвачены.
Скорость - характеристика для игроков нападения. Скорость вкупе с ловкостью позволяет нападающему успешнее избегать силовых приёмов защиты и даёт больше шансов при обыгрыше.
Жёсткость - характеристика защиты. Силовые приёмы в исполнении жёсткого защитника наиболее опасны для нападающего.
Надёжность - характеристика вратаря. Вратарь с низкой надёжностью может пропустить гол даже в прикрытый угол.
Стабильность - характеристика вратаря. Как известно, вратарь - это половина команды. Если вратарь излучает надёжность, вся команда играет раскованней и легче. И наоборот - вратарь неуверен и в действиях всей команды чувствуется нервозность. Стабильность как таковая ни на что напрямую не влияет, но увеличивает вероятность срабатывания всех прочих характеристик у всех игроков своей команды.
Реакция - характеристика вратаря. Позволяет отбить шайбу даже в неприкрытом углу.
При организации команды все характеристики всех игроков равны трём. И у владельца команды есть возможность поднять ту или иную характеристику у того или иного игрока.
Всего на первом этапе таких возможностей 9. Владелец может все 9 очков потратить на одного игрока, тем самым на раннем этапе игры обзавестись очень сильным, но всего лишь одним игроком, а может равномерно распределить между всеми игроками команды - всё зависит от избранной тактики владельца команды.
Увеличение характеристик
После выигрыша ряда игр и получения определённого уровня опыта у владельца команды появится возможность увеличить несколько характеристик. Так же характеристики будут увеличиваться в зависимости от успешных действий самих игроков в течение игры.
Класс игрока
Все игроки разделяются на классы в зависимости от опыта:
- Novice
- Драфт (юниор)
- Farm
- The basic structure
- Первая пятёрка
- Star
Игрок может играть не ниже соответствующей его классу лиге. Игроки класса основной состав, первая пятёрка и звезда играют только в высшей лиге.
League
В ХЛ существуют несколько лиг:
- League newcomers
- Junior League
- League farm club
- Major league
Команды могут играть только с равной по уровню командой. Единственное исключение допускается в играх между командами Высшей лиги и лиги Фарм-клубов в рамках турнира.
Имя и номер игрока
При переходе команды в юниорскую лигу владелец имеет право присвоить каждому игроку своей команды номер по своему желанию, а при переходе в лигу фарм-клубов - собственное имя. Имя присваивается игроку лишь однажды и не может быть изменено впоследствии. Каждое имя уникально, поэтому если имя, которое вы хотели бы присвоить своему игроку, существует в лиге, вам прийдётся придумать игроку другое. Имена игроков не должны содержать ненормативной лексики и/или оскорбления в адрес других членов ХЛ.
Ammunition
Как уже говорилось выше, новичок имеет в своём арсенале изначально только клюшку и коньки. Для раннего этапа игры этого вполне достаточно, потому что игроки-новички не травмируются по определению. Но в более высоких лигах отсутствие защитной амуниции может привести к травме игрока. Амуницию можно приобрести в магазине, а так же у других членов ХЛ за деньги. В амуницию входят:
- Панцири
- Shields
- Шлемы (маски для вратарей)
- Перчатки (ловушки и блины для вратарей)
Они отличаются надёжностью, долговечностью и ценой. Но все они призваны защитить игрока от травмы. У каждого предмета есть свой уровень защиты.
Отдельными позициями идут клюшки и коньки. Некоторые из них могут поднимать те или иные характеристики: коньки - скорость и ловкость, клюшки - силу и точность паса. У вратарей предметы амуниции поднимают соответственно вратарские характеристики.
Все предметы амуниции имеют долговечность и со временем изнашиваются. Когда у предмета амуниции не останется ни одного очка долговечности, в конце игры вы увидите сообщение, что эта амуниция пришла в негодность. Предметы ремонту и восстановлению не подлежат.
ИГРА
Игра состоит из пяти этапов:
- Вбрасывание
- Пас нападающему
- Вход в зону соперника
- Пас под бросок
- Бросок по воротам
Успешное прохождение последовательно всех пяти этапов является голом в ворота соперника. На любом из этапов соперник может перехватить шайбу и атака начнётся в другую сторону.
Личная статистика
Голы - каждый гол игрока учитывается в личной статистике. На определённых этапах игрок, забивающий голы, повышает свою силу броска на 1.
Голевые передачи - две передачи, предшествующие голу считаются голевыми и учитываются в личной статистике игрока. На определённых этапах игрок, отдавший голевой пас, увеличивает свою точность паса/броска на 1.
Силовые приёмы - все удачные силовые приёмы учитываются в личной статистике защитника и на определённых этапах повышают его жёсткость на 1.
Обыгрыши один в один - на этапе №3 нападающий, обыгравший защитника соперника, на определённых этапах получает +1 к скорости.
Сэйвы - каждый отбитый бросок идёт в зачёт вратарю. На определённых этапах увеличивает реакцию.
Шот-аут - матч, отыгранный на 0, идёт в зачёт голкиперу как шот-аут и на определённых этапах позволяет увеличивать надёжность.
Command statistics
Победы - каждая победа команды учитывается. За победы начисляется опыт. По достижению определённого уровня опыта, команда получает ап (18 командных улучшений), а через несколько апов переходит в лигу рангом выше. При переходе в лигу рангом выше у владельца команды появляется возможность увеличить характеристики своих игроков всего на 18 (18 командных улучшений). Владелец распределяет их между игроками и характеристиками по своему усмотрению. При переходе на более высокий уровень всем игрокам в команде автоматически добавляется +1 ловкости (вратарю +1 к стабильности).
Ничьи - за ничьи опыта начисляется вполовину меньше чем за победу.
Поражения - за поражения владелец не получает ничего.
Полосы
Игрок, удачно сыгравший в ряде игр, может войти в удачную полосу (hot streak). В свою очередь неудачно проведённые игры могут вызвать спад в игре спортсмена (cold streak).
Травмы
Игрок, получивший травму, тем самым получает существенное снижение характеристик. Сами по себе травмы восстанавливаются не менее чем за 18 часов, но в больнице можно пройти курс лечения за деньги. В этом случае игрок восстанавливается сразу. Игроки команд-новичков травм не получают.
Игрок, получивший травму, не может играть.
Экономика
Команда вступает в игру с нулевым денежным балансом. За каждую победу команда получает определённую сумму в зависимости от уровня лиги, в которой выступает, за ничью - половину этой суммы. За поражение команда не получает ничего. Каждый игрок в команде, независимо от того находится ли он в основном составе (ростере) или же на скамейке запасных, получает зарплату за каждую игру соответствующую его собственному уровню. Всё материальное обеспечение команды, как-то амуниция, медикаменты, лечение игроков и прочее целиком лежит на менеджере, поэтому владелец команды должен следить за тем, чтобы фонд заработной платы не перекрывал доходы команды.